Есть три уровня восприятия: что, как, и зачем.
И вкладывая 1 килокалорию усилий на решение проблемы на каждом уровне приводит к «отдаче инвестиций» на порядки отличающейся.
Поясню: например я пишу программу.
Уровень «что» — я выделил для этого специальное время, записал про задачу в списки, напоминания, все такое… В результате написал программу. Зашибись.
Уровень «как» — прежде чем писать программу, покумекал, спросил умных людей, купил готовые компоненты, нанял ассистента… В результате написал программу в два раза быстрее. Зашибись.
Уровень «зачем» — Покумекал, и понял — что мне не нужна программа, в принципе. А мне нужно новое железо, которое аппаратным образом делает то же самое, но потребляет меньше всего остального. Но, правда, стоит соответственно. Денег нет. Но результат работы железа, нужен не только мне, а еще куче кому в здании. Обошел людей, поговорил — они скинулись, курьеры доставили, распаковал-установил — Profit!
Заняло все дело 3 дня, и приносит деньги ежемесячно. Вот это — зашибись!
(с) HEDO
http://hedo.habrahabr.ru/