Биллинговая система Nodeny
13 Декабря 2024, 23:52:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Прекращена поддержка версии Nodeny 49
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Уход в минус. Решения  (Прочитано 27706 раз)
Efendy
Администратор
Спец
*****

Карма: 138
Offline Offline

Сообщений: 4792



Просмотр профиля
« : 04 Ноября 2013, 17:53:57 »

По умолчанию NoDeny завершает и подключает новую услугу вообще не учитывая баланс абонента. Если абонент не оплачивает услугу несколько месяцев, то с каждым месяцем происходит списание стоимости услуги и баланс "загоняется" в глубокий минус. Если такое поведение вас не устраивает, вы можете его изменить на одно из следующих:

1) В услуге есть галка "не активировать услугу пока не станет достаточно средств".  Когда приходит время окончания услуги и подключения новой, при этом стоимость услуги больше чем текущий баланс - NoDeny подключает услугу нулевой стоимости, в комментариях к которой будет отображаться "Будет активирована когда будет достаточно финансов". Если абонент пополнит счет и баланс станет большим или равным стоимости "замороженной" услуги - через несколько минут она будет подключена автоматически.

2) В  /usr/local/nodeny/kernel/services.cfg параметр wait_pos_balance - если установлен и после завершения услуги баланс станет отрицательным (точнее, меньше границы отключения), то следующая услуга не подключается, текущие услуги отключаются и создается событие "подключить такие-то услуги когда баланс станет достаточным для их подключения" (заморозка услуг)

3) В /usr/local/nodeny/kernel/balance.cfg параметр remove_service

Если баланс становится отрицательным - завершает текущие услуги. Минус - после пополнения баланса, клиент должен самостоятельно подключить те, услуги, которые были или сменить на иные

4) /usr/local/nodeny/kernel/services.cfg параметр delay_services - не завершает услугу, если у клиента баланс отрицательный. Поскольку доступ в интернет итак заблокирован, то можно оттягивать завершение услуги. Пример:

клиент подключился 10 числа и подключил тариф, который заканчивается 10 числа следующего месяца. Через месяц подключается новый тариф и баланс уходит в минуса. Через 3 месяца клиент пополняет счет и завершается текущий тариф, который длился по сути 3 месяца. Подключается новый.

Нюанс: один нерабочий период больше месяца клиенту придется все равно оплатить

5) В услугах "Минимальный трафик" обнуляет списание за услугу, если клиент не пользовался интернетом в течение всего периода (нулевой трафик, или ниже небольшого значения)

6) Модуль приостановления услуг (http://nodeny-plus.com.ua/modules#module_16) позволяет клиенту временно приостановить услуги на определенный период времени, когда он планирует не пользоваться услугами сети

Как вы заметили, у всех способов есть свои нюансы. Примеры:

Для способа 1: у клиента подключены услуги "Анлим 100 мбит" и "ТВ пакет 1". Допустим, услуга "анлим" завершается и на новую не хватает денег. Услуга "Анлим 100 мбит" переводится в замороженное состояние, но при этом услуга "ТВ пакет 1" продолжает действовать!

Для способа 2: у клиента подключены услуги "Анлим 100 мбит" и "ТВ пакет 1". Допустим, услуга "анлим" завершается и на новую не хватает денег. Услуга "Анлим 100 мбит" переводится в замороженное состояние и услуга "ТВ пакет 1" тоже! Обратите внимание на то, что услуга "ТВ пакет 1" могла быть активна какое-то время, поэтому произойдет корректировка списания пропорционально времени ее использования.

Для способа 3: у клиента подключены услуги "Анлим 100 мбит" и "ТВ пакет 1". Допустим, услуга "анлим" завершается и на новую не хватает денег. Услуга отключается и не будет подключена автоматически при пополнении счета! Только если клиент в личном кабинете сам ее не подключит. Услуга "ТВ пакет 1" продолжает действовать

Для способа 4: у клиента подключены услуги "Анлим 100 мбит" и "ТВ пакет 1". Допустим, услуга "анлим" завершается и на новую не хватает денег. Подключается новая услуга "Анлим 100 мбит" - баланс становится отрицательным, доступ в инет блокируется! Проходит 3 месяца, услуга не завершается, не смотря на то, что она длительностью в месяц. Клиент должен пополнить счет за 2 тарифа: стоимость услуги, которую он не использовал 3 месяца, а также стоимость услуги подключенной на 4й месяц и тогда он сможет работать в этот 4й месяц
« Последнее редактирование: 10 Июня 2021, 15:03:59 от Efendy » Записан
Stronglan
Постоялец
***

Карма: -3
Offline Offline

Сообщений: 184


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 28 Января 2019, 10:23:22 »

Есть такая проблема-вопрос:
Используем 4 способ ухода в минус, в целом все устраивает, но есть категория абонентов, которые сидят на тарифе с арендованным оборудованием и для которых необходимо ежемесячное списание, независимо от того какой баланс у абонента и когда была совершена последняя оплата. Логично было бы вносить настройки непосредственно в самой услуге. Или может быть возможны другие варианты решения данной проблемы?
Записан
Redmen
NoDeny
Ветеран
*

Карма: 62
Offline Offline

Сообщений: 546


Подяку в КАРМУ


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 02 Мая 2019, 21:06:19 »

Есть такая проблема-вопрос:
Используем 4 способ ухода в минус, в целом все устраивает, но есть категория абонентов, которые сидят на тарифе с арендованным оборудованием и для которых необходимо ежемесячное списание, независимо от того какой баланс у абонента и когда была совершена последняя оплата. Логично было бы вносить настройки непосредственно в самой услуге. Или может быть возможны другие варианты решения данной проблемы?

Полностью поддерживаю!!!
Хотелось бы усовершенствовать 4 вариант следующим образом:
  • в услуге добавить параметр, выпадающий список "режима заморозки" (вариант 1, 4) + по умолчанию "0" - отключена заморозка
  • в группах добавить параметр "запрет заморозки", который отменяет любую заморозку  и имеет высший приоритет

таким образом вариант №4 будет работать не с модулями услуг, а с конкретными услугами, но не будет действовать для определенных групп.
кроме того данный подход можно реализовать для любого варианта заморозки

сейчас буду реализировать эту схему у себя

также можно:
  • избавиться от оплаты одного периода, если при появлении финансов на счету, обновить платеж на 0, а только за тем подключать новую
  • взымать некую плату за возобновление услуг (basic услугой для статистики), если к примеру, в заморозке услуга была более Х дней (либо нерабочий период / Х дней * цена резервирования порта)

по сути 3 средних патча
Записан

Приймаю подяку у вигляді карми... та/або грошей Подмигивающий
t.me/MrMethod
goletsa
NoDeny
Спец
*

Карма: 21
Offline Offline

Сообщений: 973


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 06 Ноября 2019, 20:06:02 »

Для варианта 4 никто не реализовал расширенных режимов списания? Или например отключения всех сторонних услуг типа смотрешки?
Записан
dolphin.zp
Пользователь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 21 Ноября 2019, 16:34:21 »

Если услуга заморожена т.е не хватило денег ,но баланс плюсовой . Где подпилить что бы статус менялся на " Заблокирован - ДА "?
Записан
Efendy
Администратор
Спец
*****

Карма: 138
Offline Offline

Сообщений: 4792



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 21 Ноября 2019, 21:41:26 »

Если услуга заморожена т.е не хватило денег ,но баланс плюсовой . Где подпилить что бы статус менялся на " Заблокирован - ДА "?
если честно, не понял зачем
Записан
dolphin.zp
Пользователь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 22 Ноября 2019, 09:30:45 »

Если услуга заморожена т.е не хватило денег ,но баланс плюсовой . Где подпилить что бы статус менялся на " Заблокирован - ДА "?
если честно, не понял зачем
нет услуги нет доступа ! так все же ?
Записан
Cell
NoDeny
Спец
*

Карма: 52
Offline Offline

Сообщений: 1407



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 22 Ноября 2019, 11:18:06 »

Так доступ и так прекращается )

Доступа нет в следующих случаях:

- установлено значение доступ запрещен - да
- услуга заморожена
- отрицательный баланс (опционально)
- нет услуги

Записан
dolphin.zp
Пользователь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 22 Ноября 2019, 11:30:54 »

Так доступ и так прекращается )

Доступа нет в следующих случаях:

- установлено значение доступ запрещен - да
- услуга заморожена
- отрицательный баланс (опционально)
- нет услуги



зависит от того на чем и как шейпить(теминировать) клиентов и режима фаервола .

как сделать что бы эти позиции приводили тригер "установлено значение доступ запрещен"  в положение  -  да
- услуга заморожена
- нет услуги

Пока вижу одно решение это ставить границу отключения = стоимость тарифа
Записан
md5
NoDeny
Старожил
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 256

647618
Просмотр профиля
« Ответ #9 : 21 Января 2020, 11:50:29 »

Доброго времени суток!

При включенном пропорциональном снятии на услуге, у абонентов с отрицательным балансом снимаются средства. Подскажите где поправить ?

Записан
Belos
Постоялец
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 130


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 21 Января 2020, 14:51:36 »

может "не уходить в минус - ДА" ?
Записан
md5
NoDeny
Старожил
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 256

647618
Просмотр профиля
« Ответ #11 : 22 Января 2020, 10:02:43 »

Тогда другая проблема вылазит. У клиентов с положительным балансом но нехваткой снять суточную абонку, услуга замораживается но доступ в инет не блокируется
Записан
WideAreaNetwork
Старожил
****

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 358


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 22 Января 2020, 11:47:06 »

Тогда другая проблема вылазит. У клиентов с положительным балансом но нехваткой снять суточную абонку, услуга замораживается но доступ в инет не блокируется
а это как так получилось?
Записан
md5
NoDeny
Старожил
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 256

647618
Просмотр профиля
« Ответ #13 : 22 Января 2020, 20:10:05 »

мне тоже интересно, вот потому и спрашую
Записан
WideAreaNetwork
Старожил
****

Карма: 1
Offline Offline

Сообщений: 358


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 22 Января 2020, 21:27:14 »

мне тоже интересно, вот потому и спрашую
замораживание услуг не используем, в двух словах как это происходит? читал ранее но уже не помню, и вместо услуги на которую не хватит денег подключается временно другая?
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!