Биллинговая система Nodeny
01 Ноября 2024, 03:32:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Прекращена поддержка версии Nodeny 49
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Как массово обновить прошивку на 100 коммутаторах?  (Прочитано 15595 раз)
Demeo
NoDeny
Постоялец
*

Карма: 6
Offline Offline

Сообщений: 204


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 03 Февраля 2013, 00:22:40 »

Не запомнил. Главное правило: работает - не трогай!

а теперь вопрос - чем отличается алгоритм ручками от алгоритма скритом ?
а вот как раз вашим любимым человеческим фактором и отличается. Скрипт не отреагирует на звонок взбешенного клиента и скажет вам, то такой-то и такой-то влан уже не существует. А насчет криворукости "одминов" - ну это вы перегнули. Как даже самый пряморукий Админ может предугадать движение мыслей в голове разработчиков? А насчет глючности железа и софта... Читайте уважаемые форумы - для вас там много понаписано. И раз уж такая петрушка (ну типа софт безглючный), то ответьте на простой вопрос: а нахрена тогда так много прошивок выпускается? Новые фичи? Очень редко. Что там можно менять каждые полгода (как минимум) в течение уже лет 5?
Записан
ser970
NoDeny
Спец
*

Карма: 70
Offline Offline

Сообщений: 1323

262462619
Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 03 Февраля 2013, 03:17:12 »

Не запомнил. Главное правило: работает - не трогай!

а теперь вопрос - чем отличается алгоритм ручками от алгоритма скритом ?
а вот как раз вашим любимым человеческим фактором и отличается. Скрипт не отреагирует на звонок взбешенного клиента и скажет вам, то такой-то и такой-то влан уже не существует.
повторяю еще раз стенд...
А насчет криворукости "одминов" - ну это вы перегнули. Как даже самый пряморукий Админ может предугадать движение мыслей в голове разработчиков?
и еще раз стенд.... или вы с форума еба...х ?
отлаженный скрипт допустит ошибки типа забыл залить конфиг ... и как вы себе представляете - что один влан не поднялся ? если на стенде отрабатывается все и все проверяется ?
а проверить и откатать все это и есть задача админа - а не копипасте с гугла бред в конфиг и с воплями по форумах помогите....

А насчет глючности железа и софта... Читайте уважаемые форумы - для вас там много понаписано. И раз уж такая петрушка (ну типа софт безглючный), то ответьте на простой вопрос: а нахрена тогда так много прошивок выпускается? Новые фичи? Очень редко. Что там можно менять каждые полгода (как минимум) в течение уже лет 5?
ну так для этого и есть стенд . да и прошивок немеряно шлепает только длинк енд компани...
а с софтом еще проще - открытый исходный код - что то не понравилось мож и переписать...

Не запомнил. Главное правило: работает - не трогай!
ну если жить по такому принципу по  наверное и 44 версия нодени рулила бы до сих пор. и бегали в шкурах мамонта.
обновлять прошивки нужно только если появислись необходимые фичи , или закрыли старые баги - но стенд и только стенд - и не одни заверения разработчиков и гугла не убедят меня  в что что то работает . пока я лично не проверю.
и то после стенда оно будет проверяно на мелком или офисном (не критическом участке сети). и только потом запустится в продакшен.   
Записан
Demeo
NoDeny
Постоялец
*

Карма: 6
Offline Offline

Сообщений: 204


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 03 Февраля 2013, 09:19:47 »

Вы на стенде будете симулировать все возможные варианты настроек свичей в сети? Я мимо стенда тоже не обновляю ничего, но прошиваю все свичи ручками с обязательной проверкой после
Записан
Rico-X
NoDeny
Старожил
*

Карма: 7
Offline Offline

Сообщений: 349


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 03 Февраля 2013, 10:36:54 »

Вы на стенде будете симулировать все возможные варианты настроек свичей в сети? Я мимо стенда тоже не обновляю ничего, но прошиваю все свичи ручками с обязательной проверкой после
Завидую вам, у вас огромное количество свободного времени. Я вот шью и настраиваю все скопом и мне даже в страшном сне не упало ручками шить или настраивать больше 300 свичей  (сеть гетерогенная 4 вендора, определение вендора в скрипте по SNMP). Запустил сразу на сегменте 10 штук и географически рядом с техплощадкой, если все ОК - на всю сеть, за все время от такой операции померло аж 2 свича (оба по умирающему флеш) что даже хорошо, сразу заменили в спокойной обстановке на нормальные, те в ремонт. Просто такая операция делается не когда левая пятка зачешется, а назначается день профилактических работ, монтажники готовы, абоненты предупреждены через объявление на сайте. Делается порайонно, совместно с другими операциями в сети. Хороший админ - ленивый админ, вряд ли вам платят зарплату за тупую механическую работу. Полностью согласен с ser970 в этом вопросе.
Записан
Cell
NoDeny
Спец
*

Карма: 52
Offline Offline

Сообщений: 1407



Просмотр профиля
« Ответ #19 : 03 Февраля 2013, 10:58:34 »

Прямо герои какие-то, других слов нет ))) Ну так помогите сайсу обновиться ))). А у меня за всю мою практику ни разу не возникло необходимости обновлять 380 свичей ))) ну ниразу. Максимум 80 от одного вендора, для получения нужного функционала по loopback detect. Не надо путать изменение настроек и обновление. При обновлении прошивки большая печаль может выйти.
Записан
stix
NoDeny
Спец
*

Карма: 72
Offline Offline

Сообщений: 1872


Nodeny Support Team

205539
Просмотр профиля
« Ответ #20 : 03 Февраля 2013, 11:05:33 »

чуть офтопа
наверное в домосетях далеко за областным центром проще с этим.
в более серьезных сетях нужно получить разрешение от всех инстанций, для того, чтобы умышленно вызвать простой, связанный с обновлением ПО оборудования, написать, почему это нужно сделать и как это важно сделать.
выбирается день, обзвон крупных бизнес клиентов, написание где только можно в сервис тикетах.
и затем, в период 02:00-06:00 делается апдейт, ну никак не в прайм-тайм.

несколько сотен коммутаторов
никогда не апдейтили больше одного коммутатора за раз.
Записан
Rico-X
NoDeny
Старожил
*

Карма: 7
Offline Offline

Сообщений: 349


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 03 Февраля 2013, 11:34:40 »

У Вас в каждом свиче по бизнес-партнеру и крупному клиенту? Апдейт большого количества коммутаторов иногда необходим для функционала, как пример обновлял Dell 34xx серии, в сети сначала небыло мультикаста, потом появился, встала необходимость использовать ip igmp snooping, в той прошивке что была на коммутаторах его поддержки небыло, в крайней была, но требовалось не только обновление прошивки но и бутрума, так что да более 100 коммутаторов обновлял и бутрум и прошивку скриптом за 1 раз, потом этим же скриптом проверял что коммутатор поднялся, включал новую функцию, проверял работу и переходил к следующему, в условии скрипта было остановиться и проорать алярму, если хоть одна проверка работоспособности не прошла, скрипт работал почти 6 часов, ручками - это месяц работы.  Простой каждого коммутатора около 4 минут, руками всегда дольше, да я за автоматизацию где это возможно. Второй случай массового обновления, закрытие критичной дыры в комутаторах линксис, ждать скрипткиди - спасибо, уж лучше планово постоять пару минут. Разрешение от всех инстанций никто не получает, предварительно за неделю всем по рассылке отсылается предупреждение о плановых работах в сети с временем проведения и конечными сроками устранения, все крупные бизнес-клиенты имеют минимум 2 аплинка так что на время работ просто переходят на резерв, если у такого клиента не предусмотрена ситуация выхода из строя основного аплинка (по любой причине) то он сам себе злобный буратина. А то у вас получается ситуация "Солидная компания возьмет в аренду дырокол".
Записан
ser970
NoDeny
Спец
*

Карма: 70
Offline Offline

Сообщений: 1323

262462619
Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 03 Февраля 2013, 11:49:17 »

У Вас в каждом свиче по бизнес-партнеру и крупному клиенту? Апдейт большого количества коммутаторов иногда необходим для функционала, как пример обновлял Dell 34xx серии, в сети сначала небыло мультикаста, потом появился, встала необходимость использовать ip igmp snooping, в той прошивке что была на коммутаторах его поддержки небыло, в крайней была, но требовалось не только обновление прошивки но и бутрума, так что да более 100 коммутаторов обновлял и бутрум и прошивку скриптом за 1 раз, потом этим же скриптом проверял что коммутатор поднялся, включал новую функцию, проверял работу и переходил к следующему, в условии скрипта было остановиться и проорать алярму, если хоть одна проверка работоспособности не прошла, скрипт работал почти 6 часов, ручками - это месяц работы.  Простой каждого коммутатора около 4 минут, руками всегда дольше, да я за автоматизацию где это возможно. Второй случай массового обновления, закрытие критичной дыры в комутаторах линксис, ждать скрипткиди - спасибо, уж лучше планово постоять пару минут. Разрешение от всех инстанций никто не получает, предварительно за неделю всем по рассылке отсылается предупреждение о плановых работах в сети с временем проведения и конечными сроками устранения, все крупные бизнес-клиенты имеют минимум 2 аплинка так что на время работ просто переходят на резерв, если у такого клиента не предусмотрена ситуация выхода из строя основного аплинка (по любой причине) то он сам себе злобный буратина. А то у вас получается ситуация "Солидная компания возьмет в аренду дырокол".
аналогично. только любые работы требующие обрыва услуги только с 02 до 05 .
и только если проверено на стенде.

з.ы. 380+ свичей все одного вендора и с одной прошивкой были. ручками было бы очень долго ...а так в несколько потоков за 2 часа были сменены все .



Записан
Cell
NoDeny
Спец
*

Карма: 52
Offline Offline

Сообщений: 1407



Просмотр профиля
« Ответ #23 : 03 Февраля 2013, 13:04:52 »

Вы реально все очень суровы )))
Нужно только перед такими постами делать предупреждения как в заграничных передачах: "Мы очень суровы! не повторять!" )))
Записан
stix
NoDeny
Спец
*

Карма: 72
Offline Offline

Сообщений: 1872


Nodeny Support Team

205539
Просмотр профиля
« Ответ #24 : 03 Февраля 2013, 13:19:44 »

хз....вот ниразу не было такой нужды и чувствую, что не будет.
а коммутаторы на базовых станциях в других городах трогать, как говорит народная примета "к дороге"
Записан
Cell
NoDeny
Спец
*

Карма: 52
Offline Offline

Сообщений: 1407



Просмотр профиля
« Ответ #25 : 03 Февраля 2013, 13:25:12 »

и затем, в период 02:00-06:00 делается апдейт, ну никак не в прайм-тайм.
Когда у меня была своя сеть и я был там единственным админом, я так и делал. Но те времена давно минули. А буквально во всех конторах где я работал не было и нет ночных смен для администраторов. Только в очень крупные конторы могут себе позволить такую роскошь. А раз неуплочено... то значит в рабочее время ))) горькая правда только в этом. И бизнес-партнеры крупные были... в том числе и датагрупп и топнет и вега и киевстар... и ничего... работали. Ну старались иссно после 18 это делать, но не ночью никак. И тем более все разом.
Еще раз повторюсь..., чуваки, вы реально крутые )))
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!